Материально – техничеcкое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий | |
Количество оборудованных учебных кабинетов | 13 |
Количество объектов для практических занятий | 13 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса | Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам. |
Групповые помещения | 13 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения - безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития (игры - вкладыши, лего, кубики, развивающие игры по развитию речи, математике, ОБЖ, ознакомлению с природой, с окружающим, по сенсорному развитию); для сюжетных игр (игрушечная мебель, различные атрибуты по содержанию, строительный материал, посуда, куклы и другое); семья, супермаркет, магазин, парикмахерская, поликлиника, юный пожарник, и др. В каждой группе созданы уголки природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: телевизоры, проекторы, ноутбуки, экраны, игровые сенсорные панели, интерактивные доски, МФУ. |
Музыкальный зал светлый, и просторный. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал - большое, очень светлое помещение. Цветовая гамма оформления музыкального зала максимально приближена к естественной, натуральной. Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала, в зависимости от времени года и тематических праздников. Музыкальный зал оснащен фортепиано, акустической системой, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении (достаточно места для совместной деятельности педагога и проведения различных игр). Расположение предметов в музыкальном зале соответствует общему дизайну помещения. В ДОУ имеется костюмерная, имеющая в своём оснащении костюмы (детские и взрослые) к разнообразным праздникам и развлечениям, атрибуты. |
|
Пищеблок | Пищеблок по габаритам площади соответствует требованиям СП. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Санитарно - техническое состояние пищеблока хорошее. Пищеблок оснащен как технологическим так и холодильным оборудованием. Оборудование в рабочем состоянии. Холодильное и морозильное оборудование позволяет грамотно организовать раздельное хранение готовой продукции и сырья. Кухонной посудой и инвентарём обеспечены |
Медицинский блок | Назначение объекта: оказание первой доврачебной помощи, медицинский осмотр воспитанников, хранение медикаментов, работа с медицинской документацией. Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СП. Процедурный кабинет/изолятор Назначение объекта: проведение под контролем и в присутствии врача иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Изоляция ребенка при появлении внешних признаков заболевания (до прибытия родителей, законных представителей). Процедурный кабинет/изолятор укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СП. |
Сведения о наличии библиотеки | |
В МБДОУ г. Астрахани № 127 библиотеки не предусмотрено. Имеется 1 методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Астрахани № 127 | |
Сведения о наличии объектов спорта | |
В ДОУ физкультурные занятия проходят в помещении физкультурного зала. Основное предназначение физкультурного зала это утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, досуговые мероприятия. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения и др. | |
Сведения о средствах обучения и воспитания | |
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В ДОУ имеются следующие средства обучения:
Принципы использования средств обучения:
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д. Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр. Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр. Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр. Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники. Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников. Музыкальный зал: фортепиано, акустической системой, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами, Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями. Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия. |
|
Сведения об условия питания обучающихся | |
Питание организовано в соответствии с СП на основании Основного 10-дневного меню. Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый: - технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, протирочная машина, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф); - холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы); - моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); - инвентарём, посудой, тарой. Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом, заведующим хозяйством и старшей медицинской сестрой. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Питание 4-х разовое. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 8 лет. Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в помещения групп. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком. Для осуществления контроля за организацией качества питания в МБДОУ г.Астрахани № 127 созданы: Бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. В каждой группе ДОУ и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для родителей: предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня. Индивидуальное меню для воспитанников, имеющих медицинское заключение от врача осуществляется в соответствии с действующим законодательством. | |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся | |
Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФЗ от 21.11.2011 № 323- ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в РФ"ст.33); 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников); 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Под здоровым образом жизни принято считать активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Основой формирования здорового образа жизни детей в ДОУ является система работы оздоровительной направленности, объединяющая детей, родителей, педагогов в совместной деятельности. Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здоровья:
|
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям | |
Образовательная организация имеет доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ООО "Реал"). Педагогическому и другому персоналу МБДОУ г. Астрахани № 112 обеспечен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронно-образовательным ресурсам в следующих помещениях: методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, кабинет заведующего хозяйством. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается. |
|
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся | |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют. Стронные электронные образовательные и информационные ресурсы: Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ |