Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад № 127 «Огонек»

Материально – техничеcкое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Количество оборудованных учебных кабинетов 13
Количество объектов для практических занятий 13
Материально-техническое обеспечение и оснащенность педагогического процесса Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Групповые помещения 13 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения - безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития (игры - вкладыши, лего, кубики, развивающие игры по развитию речи, математике, ОБЖ, ознакомлению с природой, с окружающим, по сенсорному развитию); для сюжетных игр (игрушечная мебель, различные атрибуты по содержанию, строительный материал, посуда, куклы и другое); семья, супермаркет, магазин, парикмахерская, поликлиника, юный пожарник, и др. В каждой группе созданы уголки природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: телевизоры, проекторы, ноутбуки, экраны, игровые сенсорные панели, интерактивные доски, МФУ.
Музыкальный зал светлый, и просторный. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал - большое, очень светлое помещение. Цветовая гамма оформления музыкального зала максимально приближена к естественной, натуральной. Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала, в зависимости от времени года и тематических праздников.
Музыкальный зал оснащен фортепиано, акустической системой, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами.
Удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении (достаточно места для совместной деятельности педагога и проведения различных игр). Расположение предметов в музыкальном зале соответствует общему дизайну помещения.
В ДОУ имеется костюмерная, имеющая в своём оснащении костюмы (детские и взрослые) к разнообразным праздникам и развлечениям, атрибуты.
Пищеблок Пищеблок по габаритам площади соответствует требованиям СП. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Санитарно - техническое состояние пищеблока хорошее. Пищеблок оснащен как технологическим так и холодильным оборудованием. Оборудование в рабочем состоянии. Холодильное и морозильное оборудование позволяет грамотно организовать раздельное хранение готовой продукции и сырья. Кухонной посудой и инвентарём обеспечены
Медицинский блок Назначение объекта: оказание первой доврачебной помощи, медицинский осмотр воспитанников, хранение медикаментов, работа с медицинской документацией.
Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СП.
Процедурный кабинет/изолятор
Назначение объекта: проведение под контролем и в присутствии врача иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Изоляция ребенка при появлении внешних признаков заболевания (до прибытия родителей, законных представителей).
Процедурный кабинет/изолятор укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СП.
Сведения о наличии библиотеки
В МБДОУ г. Астрахани № 127 библиотеки не предусмотрено.
Имеется 1 методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Астрахани № 127
Сведения о наличии объектов спорта
В ДОУ физкультурные занятия проходят в помещении физкультурного зала. Основное предназначение физкультурного зала это утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, досуговые мероприятия. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения и др.
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
Музыкальный зал: фортепиано, акустической системой, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами,
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Сведения об условия питания обучающихся
Питание организовано в соответствии с СП на основании Основного 10-дневного меню.
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
- технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, протирочная машина, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
- холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
- моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук);
- инвентарём, посудой, тарой.
Закупка продуктов питания производится на основании договоров. Все продукты питания имеют необходимые сопровождающие документы, в соответствии с нормативными требованиями. Качество продуктов проверяется заведующим складом, заведующим хозяйством и старшей медицинской сестрой. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и с признаками порчи.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание 4-х разовое. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3 до 8 лет.
Выдача готовых блюд производится в окно выдачи, младшие воспитатели доставляют блюда в закрытой промаркированной посуде в помещения групп. Отпуск питания организуется по группам в соответствии с графиком.
Для осуществления контроля за организацией качества питания в МБДОУ г.Астрахани № 127 созданы: Бракеражная комиссия.
Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и младшим воспитателем и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
В каждой группе ДОУ и в помещении выдачи ежедневно размещается меню для родителей: предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня.
Индивидуальное меню для воспитанников, имеющих медицинское заключение от врача осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников в детском саду включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья (ФЗ от 21.11.2011 № 323- ФЗ " Об основах охраны здоровья граждан в РФ"ст.33);
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной нагрузки, режима занятий и их продолжительность;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации (образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников);
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
В дошкольный период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни принято считать активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основой формирования здорового образа жизни детей в ДОУ является система работы оздоровительной направленности, объединяющая детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.
Педагоги детского сада используют различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом уровня их развития и состояния здоровья:
  • утренняя гимнастика ;
  • физкультминутки;
  • гимнастика пробуждения;
  • закаливание;
  • самостоятельная двигательная деятельность;
  • пальчиковые игры;
  • дыхательные упражнения;
  • гимнастика для глаз.
  • Организация двигательного режима в МБДОУ г. Астрахани № 127
Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям
Образовательная организация имеет доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ООО "Реал").
Педагогическому и другому персоналу МБДОУ г. Астрахани № 112 обеспечен доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронно-образовательным ресурсам в следующих помещениях: методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, кабинет заведующего хозяйством.
Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Стронные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Logo 01
  • Logo 02
  • Logo 03