Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал, медицинский блок; прогулочные площадки. Данные компоненты обеспечивают возможность разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
13 групповых помещений. Одно из основных гигиенических требований к оборудованию дошкольного учреждения — безопасность для здоровья и соответствие ростовым и возрастным особенностям детей. Игровое и спортивное оборудование надёжно закреплено. Хранится в секционных шкафах, размещённых ближе к свободной площади. Не имеет острых выступов и шероховатостей. Подбор мебели проводится с учётом антропометрических показателей. При оборудовании групповой учитываются правила, соблюдение которых обеспечивает удобное расположение мебели и наиболее благоприятный уровень естественного освещения во время занятий. В каждой группе имеется игровая, туалетная, раздевальная, спальная комнаты. В группах в достаточном количестве имеется разнообразный игровой материал: для познавательного развития (игры — вкладыши, лего, кубики, развивающие игры по развитию речи, математике, ОБЖ, ознакомлению с природой, с окружающим, по сенсорному развитию); для сюжетных игр (игрушечная мебель, различные атрибуты по содержанию, строительный материал, посуда, куклы и другое); семья, супермаркет, магазин, парикмахерская, поликлиника, юный пожарник, и др. В каждой группе созданы уголки природный, музыкальный, книжный, физкультурный, развитию речи, математике, ИЗО, театральный, имеются: телевизоры, проекторы, ноутбуки, экраны, игровые сенсорные панели, интерактивные доски, МФУ.
Музыкальный зал светлый, и просторный. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала безопасна и соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности. Музыкальный зал — большое, очень светлое помещение. Цветовая гамма оформления музыкального зала максимально приближена к естественной, натуральной. Регулярно обновляется оформление центральной стены и зала, в зависимости от времени года и тематических праздников. Музыкальный зал оснащен фортепиано, акустической системой, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами. Удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении (достаточно места для совместной деятельности педагога и проведения различных игр). Расположение предметов в музыкальном зале соответствует общему дизайну помещения. В ДОУ имеется костюмерная, имеющая в своём оснащении костюмы (детские и взрослые) к разнообразным праздникам и развлечениям, атрибуты.
Пищеблок.
Пищеблок по габаритам площади соответствует требованиям СП. Имеется отдельное кладовое помещение для сыпучих продуктов и овощей. Санитарно — техническое состояние пищеблока хорошее. Пищеблок оснащен как технологическим так и холодильным оборудованием. Оборудование в рабочем состоянии. Холодильное и морозильное оборудование позволяет грамотно организовать раздельное хранение готовой продукции и сырья. Кухонной посудой и инвентарём обеспечен.
Медицинский блок.
Назначение объекта: оказание первой доврачебной помощи, медицинский осмотр воспитанников, хранение медикаментов, работа с медицинской документацией. Медицинский кабинет укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СП.
Процедурный кабинет/изолятор.
Назначение объекта: проведение под контролем и в присутствии врача иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Изоляция ребенка при появлении внешних признаков заболевания (до прибытия родителей, законных представителей). Процедурный кабинет/изолятор укомплектован необходимым оборудованием и инструментарием в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ, установленным СП.
В МБДОУ г. Астрахани № 127 библиотеки не предусмотрено. Имеется 1 методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ г. Астрахани № 127·
Перечень учебно-методического комплекта, используемых для реализации программы
В ДОУ физкультурные занятия проходят в помещении физкультурного зала. Основное предназначение физкультурного зала это утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность, досуговые мероприятия. Физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием: дугами для подлезания, мячами различной формы, обручами, скакалками, ребристыми дорожками для хождения и др.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
· аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
· учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
· тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
· учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
· сотворчество педагога и обучающегося;
· приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки с песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
Музыкальный зал: фортепиано, акустической системой, интерактивной доской, детскими музыкальными инструментами,
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Образовательная организация имеет доступ к информационным системам, к сети Интернет (провайдер ООО «Реал»). Педагогическому и другому персоналу МБДОУ г. Астрахани № 127 обеспечен доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, к электронно-образовательным ресурсам в следующих помещениях: методический кабинет, кабинет заведующего детским садом, кабинет заведующего хозяйством. Воспитанники ДОУ не имеют доступа к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Стронные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
МБДОУ г. Астрахани № 127 общежития и интерната не имеет.
МБДОУ г. Астрахани № 127 общежития и интерната не имеет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ г. Астрахани № 127 отсутствуют.